Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолого-социальная служба

    Цель - создание условий для полноценного личностного развития детей и подростков с недостатками слуха и включение каждого обучающегося, воспитанника в учебную и внеучебную деятельность с учетом его индивидуальных возможностей и способностей.
    Задачи психологического сопровождения:
- систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения (определение и корректировка маршрута обучения);
- создание социально-психологических  и специальных условий для развития личности обучающихся, воспитанников с нарушениями слуха;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- психологическое обеспечение образовательных программ;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;
- коррекция имеющихся недостатков в развитии.
    Основные направления работы:
- психологическая диагностика и коррекция психического развития обучающихся, воспитанников;
- изучение семей и условий воспитания детей и подростков «группы риска», их психологическая поддержка;
- просвещение и консультирование родителей или лиц их заменяющих по вопросам обучения и воспитания;
- взаимодействие с педагогическим коллективом школы-интерната: консультирование и просвещение, информирование о результатах психологического изучения, оказание помощи в организации адекватных условий обучения и воспитания для обучающихся, воспитанников.
    В школе – интернате проводятся коррекционные занятия по программам: "Коррекция сенсорного и интеллектуального развития школьников с нарушениями слуха", "Коррекция сенсорного и психомоторного развития школьников с нарушениями слуха и интеллекта". Программы представляют собой курс специальных индивидуальных и групповых занятия направленных на развитие и коррекцию познавательной сферы ребенка с нарушениями слуха, интеллекта, на развитие его личности в целом. Занятия  проводятся с элементами арт-терапии, психогимнастики, использованием компьютерных обучающих программ, дидактических игр,  используется оборудование сенсорной комнаты
.

 

Схема психологического сопровождения

Социальное сопровождение
   В начале учебного года проводится анализ социального состава учащихся с целью определения категорий семей и социального статуса обучаемого, воспитанника. На основе полученных данных составляется общий социальный паспорт и социальные паспорта каждого класса и дошкольной группы. Выделяются многодетные, неполные, малообеспеченные, неблагополучные семьи, а также семьи, в которых есть опекаемые и находящиеся на полном государственном обеспечении дети. Работа с данной категорией обучающихся, воспитанников проводится социальным педагогом, классными руководителями и воспитателями классов - групп.

Медицинский блок

           


Контактный телефон: (8453)56-84-10